Письма Александру П.
Письма Александру П.
Сергей М.
Здесь собраны письма Сергея Телбоне Александру П., с которым Саошиант искренне, но безрезультатно переписывался более полугода. К сожалению, финал данной переписки примерно тот же, но зато Александр позволил Сергею раскрыть новые грани нашего Понимания и Видения, что, безусловно, заслуживает внимания. Именно поэтому эта переписка здесь. Ну а еще здесь есть информация для тех, кто пытается для себя выяснить вопрос о широкоизвестной личности нашего времени - Саи Бабе. Письма Ал-дра не приводятся из этических соображений, так как через какое-то время ему станет стыдно за них... Ну а если нет, то тем более им здесь не место :-)
Здравствуйте, Александр!
Я прочитал Вашу переписку с Саошиантом и решил написать письмо. Сразу оговорюсь: мое письмо ни к чему не обязывает, мне просто захотелось написать, потому что Ваши взгляды и искания похожи на мои. В молодости я увлекался Востоком. Сначала это было каратэ с соответствующим мировоззрением. Когда я понял, что сила вовсе не в кулаках, у меня пропал интерес к этому виду спорта. Единственное, что я ценю и уважаю из восточных единоборств - это тайцзицюань и айкидо. Еще - цигун, но о нем представления только теоретические. Все эти виды неагрессивны и построены на управлении собственными энергиями. Потом была Бхагавад-Гита (без комментариев), очень мне нравилось и сейчас нравится Дао-дэ-цзин. Немного коснулся и Книги перемен (И-цзин), но она как-то осталась особняком от всего остального. Были и Рерихи, и Анастасия и еще много чего. Я по своей природе очень любопытен и мне многое интересно.
Со своими славянскими корнями я, к сожалению, знаком меньше. Правда они и зарыты были глубже, сейчас это все стало проще и доступнее. Мысль о единстве всех религий мне очень близка так же как и Вам. Я искал и находил это единство во всех источниках, которые встречал. По мере погружения в текст начинаешь видеть то же самое, что и в других, только выраженное другими словами и в других исторических рамках. Исключением, естественно, являются "пустые" тексты, интерес к которым у меня быстро пропадает. Да и вообще любой источник я стараюсь воспринимать не столько глазами, умом, сколько чем-то таким отстраненным, что позволяет воспринимать его поверх слов, букв, видеть то, что "между строк", видеть образ того, что хотел передать автор. Была у меня тогда идея почитать Дао-дэ-цзин на китайском, но это осталось только мечтой. Перевод все равно не бывает стопроцентно точным, да и переводчик фактически воссоздает вложенные образы заново на другом языке. А он должен быть сведущ не только в языке, но и в предмете того, что переводит. По этому поводу мне обычно приходит на ум пример Бориса Пастернак: он мог переводить Шекспира и потому, что владел английским, и потому, что сам был поэтом. Фактически он создавал новое произведение на тему того, что написал Шекспир.
Из переписки я понял, что Вы очень загружены учебой, да и китайским овладевать тоже не фунт изюма съесть. На то она и молодость, чтобы жить интенсивно. А Ваше знание китайского вызывает у меня хорошую зависть и гордость, что такое возможно, хотя, наверное, и трудно.
Немного о себе. Я прослужил 28 лет в ВМФ, сейчас военный пенсионер, 47 лет. Живу в Севастополе. Последняя специальность - психолог (военный), по ней же и работаю. Интернетом пользуюсь недавно, после того, как встретился с Саошиантом в прошлом году и возникла необходимость посещения сайта и переписки. До последнего времени выходил с рабочего телефона, но сечас вышла из строя внутренняя АТС и я лишился связи. Дома телефона нет, так что приходится идти в Интернет-кафе, центры и проч. Или искать кого-то с телефоном, потому что я пользуюсь ноутбуком. Это моя "рабочая лошадка", которая очень помогает в вычислениях, хранении и сортировке данных и прочих прибамбасах нынешнего времени. Я описал свои сложности с выходом в Интернет на тот случай, если Вы захотите ответить мне. Пока нет телефона на работе, я не могу заглядывать на свой п/я каждый день.
С уважением, Мусатов Сергей
13 февраля 2004 г.
Здравствуйте, Александр!
Рад, что Вы откликнулись и есть время для общения. Мой возраст особенного значения не имеет. Я о нем не очень часто вспоминаю, если только спрашивают.
У меня единственный вариант перевода "Дао-дэ-цзин" (автор - А. Кувшинов. Небольшая книжица размером с ладонь ( "цитатник Мао":-) ) издательство Вико, Новосибирск, 1992 год. Мне он нравится, правда сравнить не с чем. Комментарии там небольшие, но довольно глубокие по сути. Я поначалу вообще не понимал о чем там. Выглядит вроде как абракадабра ни о чем. Потом стал пробовать читать не столько слова - глазами, сколько душою и между строк. То есть настраивался на нее, создавал состояние такое, какое там описано. Другими словами эта книга научила меня воспринимать чем-то внутренним, не совсем "материальным". Возникало другое видение окружающего мира и он выглядел для меня иначе, чем раньше. Начинал замечать то, на что раньше внимания не обращал. Сознание человеческое пристрастно и субъективно, с этим ничего не поделаешь: на что настроен, то и видишь активным, остальное кажется просто фоном. Может быть этот текст был написан для других целей, но мне он пришелся ко двору именно так, за что я и благодарен автору.
По поводу того, чем занимается военный психолог - тема большая, а в общем и целом - помогает людям жить и служить, если они сами того хотят. А военная служба при всей ее четкости и отлаженности – тоже разная, смотря где и кем служить. Десантники, морская пехота – это одно, оператор-связист - совсем другое. Многое зависит от коллектива, традиций, устоявшихся стереотипов. Немаловажно – кто командир, вернее каков он по отношению к руководимому коллективу и т.д. и т.п. В некотором роде это лотерея, где не знаешь, какой билет выпадет. В любом случае военная служба - дело сложное, ответственное, напряженное, требующее немалого мужества, умения подчинить свои личные интересы, амбиции общему делу. Тут требуется и себя переломить, когда приказ кажется глупым, а выполнять его необходимо и объяснять нет времени. Всякое бывает. В матросских и солдатских коллективах взаимоотношения бывают довольно сложными. Это все от того, что привычные стереотипы отношений в обществе переносятся туда и обостряются, потому что здесь все лицом к лицу и круглые сутки - спрятаться некуда, а бездельников не любят, их долю работы кто-то должен взять на себя. Это так - размышления на тему о ...
Не отбил ли я охоту к военной службе? Мне показалось, что она Вас пугает :-). Саошиант в одной из статей на сайте рассказывает об этом изнутри. Я руководствуюсь в этом случае поговоркой: "волков бояться - в лес не ходить". Но, если есть какие-то качества у человека, от которых необходимо избавиться, то сама жизнь все равно поставит в такие условия, где эти качества проявятся и придется их признать и преодолеть. Такова серьезность и справедливость ее величества Жизни, потому что ею управляет Всевышний, а он ведет всякого к своим высотам своим путем. Пройдя через трудности, всегда становишься сильнее, мудрее и... добрее. Это я знаю по собственному опыту.
Надеюсь, что я ответил на Ваши вопросы.
Жду ответа.
Мусатов Сергей
19 февраля 2004 г.
Здравствуйте, Александр!
То, что Вы не боитесь службы в армии само по себе неплохо. Только вот что такое сознательный страх я не совсем понял. Осознанное стремление к бесстрашию мне понятно, а страх, на мой взгляд, чувство преимущественно бессознательное. И возникает оно от недоверия к жизни, сомнений в закономерности происходящего, т.е. по большому счету возникновение страха - это слабость веры, а не сознания. Это так, лирическое отступление.
По поводу "богочеловека" сама постановка вопроса у меня вызывает улыбку. Мир, в котором мы сейчас живем, невозможен для существования чистого духа, т.е. богочеловек или другими словами идеал человека не может существовать здесь в чистом виде. Он все равно будет облечен в плоть и выражать себя через привычный образ человеческий. Почти то же самое, что и вопрос непорочности зачатия. Я долго пытался понять, что имелось ввиду и пришел, в конечном итоге, к выводу, что непорочность зачатия заключалась в чистоте мыслей, образа жизни, в том числе и телесной чистоте. Непорочность заключается в настроенности на служение Богу даже в таком деле, как рождение ребенка. Внешняя сторона, я думаю, была обычной. Я хочу выразить мысль о том, что Божественное присутствие в разных людях в разное время бывает неодинаковым. В той или иной степени Бог выражает себя в каждом человеке, независимо от того, знает он об этом или нет. Точно так же, как и незнание закона не освобождает от ответственности (шутка).
Я тоже когда-то покупался на внешние эффекты, чудеса, необычные достижения. И знаю же восточную мудрость о том, что все творимые чудеса - это цветы на обочине дороги, но не сама дорога, а все равно покупался. Теперь я измеряю другой "линейкой": как откликается мое сердце. Что оно чувствует и как меняется поток мыслей, что мне делать хочется, когда получаю письмо от Саошианта, или слушаю кассету, или читаю статью с сайта?
По поводу Саи Бабы считаю, что в нем Божественное тоже выражено, он несет какую-то энергию и он не один такой. Но, если ориентироваться на внешние эффекты, то Дэвид Коперфилд заслуживает еще большего уважения, чем Саи Баба. Саошиант же выполняет конкретную задачу. Нужно было 10 лет молчать и он о себе никак не заявлял, хотя было что сказать. Он - одновременно и самостоятельная личность и выразитель Воли Всевышнего, он соединяет свою волю с Его Волей. Вот почему и называет себя посланником. Заметьте - не "богочеловеком", а посланником. В отличие от других он р е а л и з у е т Божественный замысел, а н е д е м о н с т р и р у е т его. Вообще в продолжение этой мысли, я давно заметил, что если человек что-то демонстрирует, то у него этого нет (или испытывает недостаток). К примеру, если человек Вам рассказывает или показывает какой он весь крутой и все-то он может, то для меня это означает, что он не уверен в себе и пытается компенсировать неуверенность внешней демонстрацией крутизны. Тот же, кто в себе уверен, этого не демонстрирует, потому что незачем. Он знает себе цену у себя внутри и для себя самого, а не для окружающих.
Сейчас позиция по отношению к Саошианту - это самый важный вопрос для Вас и вполне естественно, что Вы его пытаетесь разрешить. Увы, тут я не помощник, потому что каждый должен решать его сам, лично. Так что все мои аргументы - для меня, Вам подойдут только Ваши. Без личной встречи это сложнее. Хотя это зависит и от внутренней готовности и от знаний, которыми Вы руководствуетесь.
В завершение - мое давнее стихотворение, которое было мне ответом на вопрос, может быть и Вам оно что-то прояснит:
"Я ЕСМЬ"
Я для себя не прошу ничего,
Только бы в жизни достичь одного:
Как мне понять, ощутить, пережить
То, что "Я ЕСМЬ" - эту тонкую нить?
То, что Ты есть - это ясно и так…
Что Ты во мне - как почувствовать, как?
"Я Небеса обнимаю душой –
Это - "Я ЕСМЬ" - я повсюду с тобой.
Я - это суть и ядро существа,
Воля, и мысли, и чувства, слова;
То, что снаружи, и то, что внутри…
Хочешь понять - внутрь себя посмотри".
Всё успокоив и мысль усмирив,
Голос проснётся Безмолвный,
Дух Сам в Себя, в жизни суть воспарив,
Истиной полон бездонной.
Мусатов Сергей
26 февраля 2004 г.
Здравствуйте, Александр!
Прежде чем прийти к тому, что Саошиант - Посланник, мне пришлось много всяких идей не себе перепробовать. К тому же, я знаком с тем, что он делает более 10 лет (косвенно или явно - не суть важно). Я знаком с ним лично, а это дорогого стоит. Вам довольно сложно понять, что именно и как он делает. Поэтому и складывается впечатление только по материалам сайта, а сайт - лишь надводная часть айсберга. Вообще любое новое дело начинается обычно в полной безвестности для большинства людей и только потом разрастается вширь.
Что касается Коперфилда, то его имя я привел для того, чтобы ярче оттенить мысль о том, что внешние проявления не всегда отражают внутренний мир. Надеюсь, Вы поняли, что это была шутка. А внутренний мир любого человека настолько необъятен, что описывать его нет никакой возможности, да и нужды - тоже.
Удивительно, почему Вас смущает то, что посланник должен быть один? Мое стремление к единству всего во всем логично привело меня именно к тому, что и Бог один, и Его Посланник - тоже один. Хоть Всевышний и выражает себя во всем многообразии жизни по-разному, но центральную идею, если можно так выразиться, генеральный план, должен идти через один канал. Двоякое толкование тут невозможно. Вы бы поехали на автомобиле, где за рулем два водителя, хотя бы и высококлассные? Разве есть хоть какая-нибудь организация, в которой нет главного, одного руководителя? Пусть есть совет директоров, советники, продюсеры, но все равно кто-то один должен концентрировать в себе все эти направления!
Если внимательно присмотреться, этот принцип единства присутствует везде. Даже в отдельно взятом человеке управляющий центр всегда один. У кого-то - это интеллект, у кого-то (извините за подробности) половые инстинкты, а у кого-то - сердце. В общем, для меня вопрос о едином Боге и едином Посланнике ясен. Ваше право иметь на этот счет свое особое мнение.
По поводу Саи Бабы, я читал его высказывания, его жизненный путь и с уважением к нему отношусь. Правда это было давно, но я точно помню, что человек он незаурядный и последователи почитают его заслуженно. Но был еще Шри Ауробиндо (с немалым количеством последователей), Порфирий Иванов (с не меньшим количеством), Кришнамурти. Это те имена, которые сразу приходят на ум. Какой статус им присваивать - не мне судить, все, что стоит выше меня не подлежит моей оценке. Я вообще не вправе даже думать об этом.
Я бы на Вашем месте поехал к Саошианту и разобрался (поставил все на свои места) в своем отношении к тому, что он делает. Это было бы логичным завершением вопросов и неясностей. Я в свое время именно так и сделал в отношении Мегрэ и Анастасии. И Вам советую поступить так же.
Жду ответа.
Мусатов Сергей
2 марта 2004 г.
Здравствуйте, Александр!
Не мог Вам сразу ответить, потому что у меня проблемы со связью. К тому же при скачивании письма почтовый сервер предупредил, что сейчас гуляет какой-то вирус под видом заархивированных файлов. Поэтому я не рискнул скачивать вложенную в письмо информацию. Лучше укажите, где можно об этом прочесть безопасно.
Хотя, по большому счету это и не очень важно для меня. Если Вы строите свое мировоззрение на предположениях, гипотезах, то оно обречено на разрушение. Гипотеза хороша, когда она указывает направление, а далее: Вы либо убеждаетесь в ее правильности и становитесь на прочном основании, либо отбрасываете как ошибочную. Но, если постоянно руководствоваться принципом "может быть, если, кажется, похоже, где-то, наверное, между прочим и т.п.", то это означает - строить свою жизнь на зыбучем песке и, делая следующий шаг, снова ждать: засосет, не засосет? Почему так думаю? Потому что одно и то же стремление к одной и той же цели - к ней и приводит в конечном итоге. Хотя бы внешняя очевидность и говорила об обратном.
А размывание устремления, предположения, размышления без их реализации - множит цели до бесконечности и превращает все Ваши усилия в песок, разрушая монолит на мелкие крупицы. Вот откуда зыбучий песок.
Если Вы встретили Саошианта, так и идите к нему до конца, время покажет, что к чему. Хотите следовать за Саи-Бабой - следуйте за ним и увидите, что из этого получится. Уверяю Вас, что приблизиться к Саошианту не так просто, как кажется на первый взгляд. Думаю, Вам известно, что подобное притягивает подобное. Если Ваш дух чужд его пути - Вы не сможете с ним встретиться, даже если решитесь на этот шаг. Приближение к нему обнажает внутренние процессы, а это не всегда приятно - обнаружить в себе нечто недостойное. На это нужно мужество и честность. У меня это ассоциируется с возникновением хвоста у кометы, которая приближается к Солнцу. Оно, солнце, выжигает тот самый песок, о котором говорилось выше. Бывает очень болезненно, но зато оставшиеся составляющие сплавляются в единое неделимое ядро, которое само по себе становится светоносным. Цель не из легких, но достойная для стремящегося к Богу.
Ведь, в конечном итоге, стремление к Богу - это стремление к совершенствованию, что невозможно без осознания своих недостатков. А для того, чтобы "разрешить" их в себе увидеть - нужно мужество и честность к самому себе.
Если Вы собираетесь строить свое мировоззрение на основе собственной личности, то оно умрет одновременно со смертью физического тела. Если же Вы намерены свою личность устремить к Богу через собственный внутренний мир, то этот путь бесконечен. Когда-то один мой друг в ответ на мои сомнения в самом себе, неуверенность воскликнул: "Бог в тебе! Как ты смеешь сомневаться в Нем! " Да, Бог во мне, как и в каждом человеке, как и во всем вокруг, но он и вовне. Я сам представляю собой только некоторую Его часть. Именно часть - и стремлюсь к тому, чтобы эта часть становилась хоть чуточку больше. Больше - значит более похожей на Него самого.
Конечно, хочется знать свое положение в этом мире, свое в нем место. Для меня это положение, вернее ориентиры моего понимания, откуда и куда иду, заложены в двух снах, по которым часто сверяю свою жизнь. Один из них - детский, когда мне было лет 7-8. Я проснулся от ужаса, что меня не будет. Это не был просто страх смерти, нет. Это был страх того, что меня не будет как существа, живущего и состоящего из разнообразных энергий. Мне приснилось, что все то, из чего я состою, просто разлетается в разные стороны, а дальше - для меня уже больше ничего нет, потому что исчез я сам. Это был ни с чем не сравнимый ужас. Передать это чувство вряд ли смогу, сравнить его просто не с чем. Вот от этого ужасного чувства, от собственного крика я и проснулся. Моя мама среди ночи никак не могла понять чего я так испугался и несколько часов не могла унять моих рыданий, потому что я все продолжал повторять: "Я боюсь, что меня не будет… Я боюсь, что меня не будет… Я боюсь, что меня не будет…! " Этот сон я помню всю жизнь, потому что для меня это было потрясением. Это - нижний ориентир, за которым уже нет Жизни.
Уже в зрелом возрасте мне приснился сон совершенно другого характера. В нем я возвращаюсь домой, в свой родной город, но мой город выглядит как-то непривычно, просторно, чисто, в нем легко дышится. Внешне он совсем не тот, каким я его помню, но знаю, что это - моя Родина, моя НАСТОЯЩАЯ РОДИНА. Я иду по дороге к своему родному городу, в руке небольшой чемоданчик, в котором самое необходимое и радуюсь тому, что вот наконец-то закончились все мои путешествия, мытарства и я могу вернуться Домой. Душа радуется и поет: как красиво все вокруг! Смотрю в сторону опушки леса и замираю от неожиданности… такого я еще не видел! Весь лес - он просто живой, каждая иголочка пульсирует, переливается всеми оттенками зеленого цвета, видно как энергия толчками идет внутри каждой травинки, в ветках кустарника, как она доходит до листьев и излучается из них в окружающее пространство. Все, буквально все - живое, все пульсирует, с радостью подчиняясь единому ритму. Картина происходящего настолько гармонична, что не хочется отрывать глаз от этой красоты. Сердце ликует и само пульсирует в этом ритме, сливаясь со всем окружающим. Даже сейчас, когда пишу об этом, снова испытываю эти чувства. Несколько дней я был под впечатлением этого сна, я радовался всему и всякому человеку, я был счастлив, что просто живу на белом свете, потому что у меня есть НАСТОЯЩАЯ РОДИНА! И ничто не могло нарушить мой настрой. Это - верхний ориентир, за которым Жизнь только начинается.
Первый сон напоминает мне о грани, за которой нет жизни, второй - путеводная звезда к жизни в истинном понимании этого слова. Вот с ними, этими ориентирами, я и сверяю свои устремления, мысли, поступки. Этим рассказом я не хотел бы Вас ни в чем убеждать или разубеждать, а просто поделился своими чувствами, переживаниями, которые ценны для меня долгие годы и ведут меня верной дорогой, чего и Вам желаю.
Мусатов Сергей
15 марта 2004 г.
Здравствуйте, Александр!
Спасибо, что быстро откликнулись. Только Вы зря горячитесь, не разобравшись. Может быть я задел Ваше самолюбие в последнем письме, может быть Вы специально меня хотите подзадорить, но тон Вашего письма меня несколько удивил. Это если мягко выражаться. Во-первых, я никоим образом не осуждаю того, что делает Саи-Баба, особенно учитывая то, что Вы явно к нему стремитесь. И не сравниваю его с Саошиантом. Во-вторых, я встретил Саошианта давно, более 12 лет назад, и все эти годы стремился к тому, чтобы наше общение возобновилось. Возможно, я Вам об этом не писал, но суть такова, что это не было случайностью ни тогда, ни сейчас. В-третьих, я все время пишу Вам о внутреннем, Вы же пытаетесь сосредоточить внимание на внешнем. И последнее. Если наше общение происходит чинно-благородно и благопристойно, то это не значит, что я не умею выражаться решительно и даже резко. Годы военной службы научили меня всякому, в том числе и умению постоять за себя, когда это необходимо. Так что не стоит торопиться в оценках. Если Вы хотели такой реакции от меня, то цель достигнута: зубы у меня имеются.
По поводу Мегрэ и Анастасии Вы тоже совсем неверно меня поняли. Этот период жизни был между первой и нынешней встречей с Саошиантом. И все как раз наоборот: я тогда не мог с ним видеться и искал хотя бы что-то полезное для собственного развития. С Мегрэ напрямую я не общался, да он и не очень стремится к такому общению. Для меня были важнее встречи с людьми, которые туда приезжали и духовный подъем этих людей. С другой стороны я уже заранее знал, что будет происходить потом. К сожалению, знание это было получено опытным путем еще в рериховском обществе. Все эти фазы зарождения нового движения (эйфория в первоначальный период, создание образа, привлечение людей, развитие идей, создание организации, органов управления, структуры и т.д.) к тому времени мне были хорошо известны. Потом все это просто происходило у меня на глазах. Закономерно наступил момент, когда сердце мое почувствовало себя лишним здесь. Постепенно я отошел от этого движения, но не считаю, что это все было впустую. Я испытал немало вдохновенных минут и у дольменов, и во время написания стихов, познакомился с людьми интересными, неординарными, с некоторыми переписываюсь и сейчас. Я поверил в себя, увидел себя несколько с другой стороны и благодарен тому времени. Это был закономерный этап моей жизни, который (в числе прочих) снова вернул меня к Саошианту.
А то, что Вы рассуждаете о Саошианте, даже не увидев его - с Вашей стороны верх легкомыслия, это даже по обывательским меркам неприлично и называется сплетнями, а если помягче - то испорченный телефон. Я считаю, что Вам просто слабо к нему приблизиться. Надеюсь Вам известна истина из восточной традиции: "Когда ученик готов, тогда есть и Учитель". Я жил с этой мыслью 10 лет и знал, что моя неготовность - главное препятствие возвращения к Саошианту. И он сам точно так же руководствуется этим принципом. Как только он готов к какому-то событию, так оно и становится возможным. По поводу моей веры в Саошианта скажу следующее. Моя вера не слепа, как это могло Вам показаться. Она подкреплена знанием, потому что вера сама по себе - одно крыло, знание и вера - оба крыла одной и той же птицы. Мое внутреннее знание, мой жизненный опыт во многом совпадает с тем, что делает Саошиант. Сны - явное тому подтверждение. Есть еще стихи, я их воспринимаю как откровения, адресованные мне лично. В них я тоже обнаруживаю знания, которые раскрываются постепенно, со временем я их начинаю вполне осознавать. Иногда на это уходят годы. Без этого знания вера слепа и беспомощна. Знание усиливает веру, а вера подталкивает к тому, чтобы искать знания. Вот так я раскрываю сам себя. Здесь Вы подумаете о том, что я сам себя возвеличиваю. И напрасно. Говорить о себе, себя не упоминая, не получится. А то, что человек делает все для себя - это точно, если быть честным по отношению к самому себе. Так что здесь честность и открытость, и еще осознанность по отношению к самому себе, а вовсе не самовозвеличивание. Если бы Вы знали, скольких седых волос мне стоила честность по отношению к самому себе в далеком прошлом, то Вы бы и не думали о самовозвеличивании. Да сейчас не об этом речь.
Вы считаете, что Саи-Баба обладает всезнанием, а что Вы понимаете под словом "всё"? Для деревни "всё" - это дома, огороды, прилегающий лес. Для города это значительно шире. Для Москвы - это более 9 млн. человек + вся Московская область. (Я этим не хочу сказать, что город лучше, чем деревня, это просто иллюстрация масштаба явления.) Что такое, это самое "всё"? Вся Земля или солнечная система? Или Млечный Путь? Или вообще все то, что можно увидеть? А невидимое тогда к чему относится? Если допустить, что хотя бы кто-то смог знать ВСЁ (не "всё", ограниченное нашим сознанием, а действительно - ВСЁ), то он просто взорвался бы от такого объема информации. Знать действительно ВСЁ обо ВСЁМ во все моменты времени может только Господь Бог. И то потому, что Он это ВСЁ создал и Он этим управляет. Так что Ваши представления о Саи-Бабе - красивая сказка для самоубеждения. Никто, находясь в плотном теле, не может знать всего просто потому, что физическое тело ограниченно по своей природе и не может вместить в себя беспредельное в свое основе. К тому же я не уверен, утверждает ли сам Саи-Баба то, о чем Вы написали. А люди, которые "о нем" пишут, не могут знать того, что у него внутри. Будде тоже приписывают всезнание, а кто и почему? Да Будда, пройдя путь просветления, стал видеть мир иначе, более ясно и правдиво, можно сказать "другими глазами". Эти видение было действительно более обширным, чем у других людей. Они это и стали воспринимать как "всезнание". Но это не было тем всезнанием, которым владеет лишь Всевышний.
Следующий вопрос, вытекающий отсюда логично: что такое "беспредельность"? Вы когда-нибудь задумывались над этим вопросом? Не просто умозрительно, в голове, а представить себе беспредельность, почувствовать ее, отождествить себя с ней? Так, чтобы сознание Ваше расширилось до Беспредельности? И не пытайтесь, не получится. Сознание человеческое шире себя самого не станет. В такой попытке Вы сможете лишь узнать предел, который Ваше сознание может вместить на сегодняшний день.
Попробуй
О Боже! Почему мы слепы?
Да оглянитесь же вокруг,
Разрушьте старенькие склепы
И увеличьте зренья круг!
Не расстояньем круг измерен –
Проникновениями в суть
Начал существования и зёрен,
Но закрывает взоры муть.
От личных, узколобых взглядов
Муть поднимается со дна
И воздвигаются преграды,
Которыми она полна.
Лишь в успокоенном зерцале
С поверхности и аж до дна
Все звезды мира замерцают –
Все до единого зерна.
Прозрачность внутренних покровов
И увеличит зренья круг.
Для этого очиститься попробуй,
Увидишь многое, попробуй, друг.
А охватить Беспредельность сознанием может только Всевышний, потому что Беспредельность - это рамки Его сознания, Его творения. Кстати, она, Беспредельность, имеет свои границы, только нашему сознанию они недоступны. Причина этого кажущегося парадокса проста: если Беспредельность не имеет границ, то она начинает растекаться как кисель, эта растекающаяся часть теряет свою связь с Единством Вселенной, изливается в никуда... Нечто подобное с нашим миром и произошло. Вернее, наоборот, наш мир - продукт такого растекания. Именно поэтому в нем все так странно устроено. Уж очень напоминает грыжу, которая появилась в результате сильнейшего перенапряжения в неизвестном направлении. Мы сейчас так и живем: жилы рвем, а зачем все это? И сознание наше тоже грыжу напоминает: само по себе якобы и ни от кого не зависит (типа "незалежности" - только от кого: от нефти, газа, воды, воздуха?). Как та статуэтка обезьяны: ничего не вижу, ничего не слышу, никому ничего не скажу.
Кроме того, как специалист могу Вам сказать, что голая информация (т.е. не наполненная чувствами, отношениями, стремлениями, не побуждающая к действию), при ее накоплении именно в таком варианте, может привести к шизофрении. Если информация не вызывает чувств, если она не побуждает к действиям, то возникает "грыжа" в психике. Условно можно сказать, что это тип "грыжи" вовнутрь. Другой вариант - чрезмерная активность, эмоции, брызжущие через край, беспорядочность поступков, некритичность к себе - это психопатия. Это, условно - "грыжа" вовне.
Первый вариант - это уход от жизни внутрь себя, второй - неадекватные (не соответствующие реальности) наскоки на жизнь вокруг. Ни то, ни другое пользы душе человеческой не приносит и справедливо считается заболеванием.
Медитация, молитва, размышления хороши дозированно, для того, чтобы создать нужный настрой. Но, если это становится образом жизни и смыслом жизни, - то это лишнее. Потому что, собственно для жизни места уже не остается.
С другой стороны, человек должен быть раскрепощенным, открытым, свободно выражать себя. Но, если он переносит свои внутренние проблемы на окружающих, если открытость становится наглостью, а раскрепощенность - вседозволенностью, это уже опасно для окружающих. Ненормальность позиции очень хорошо видна в обыденной жизни, в самых простых вещах, каждодневных делах, простом общении людей между собой. Поэтому сейчас и Саошиант живет обычной жизнью, где все на виду, все переплетено и нет сверхусловий, недостижимых для обычного человека.
Представьте себе, что все люди будут только слушать проповеди поклоняться учителю, восхвалять его и больше ничего не делать! Да все то, что сделано, просто остановится и станет разрушаться.
Вообще Ваши колебания вокруг да около - показатель слабости устремления. Вы выбираете путь полегче по той же причине. Идти за Саи-Бабой легче, потому что он далеко (это первое), потому что от Вас в этом случае почти ничего не требуется, кроме восторгов, восхищения и пр. (это второе), потому что ответственности тоже практически никакой, и отчитываться не перед кем, ведь Учитель далеко и ничего о Вашей жизни не знает (это третье). А четвертое, но самое главное - Вы думаете, доверившись собственной самонадеянности, что Бог внутри и Вы с этим что хотите, то и делаете. Извините, но это принцип анархии. Бог то внутри Вас, но и везде вокруг - тоже и если Вы не научитесь взаимодействовать с тем Богом, который вокруг, то грош Вам цена (я имею ввиду степень проявленности Бога внутри Вас).
Судя по тому, что Вам скучно и это одна из причин, почему Вы бы хотели послужить в армии (Вы писали об этом в одном из писем), взаимодействие с ближайшим окружением складывается не лучшим образом. Если это так и я правильно Вас понял, то Ваш Бог пока что в изоляции и Вы не знаете, что с этим делать. Убежать от ситуации всегда легче, чем оставаться в ней и стараться ее разрешить. Знаю это по собственному опыту, я сам так поступал, но такое действие в большинстве случаев ничего не решает, а только оттягивает решение. Сама жизнь все равно вернет Вас назад и будет возвращать до тех пор, пока Вы ее не разрешите внутри себя. Есть еще вариант - жизнь будет ставить перед Вами подобные ситуации до тех пор, пока Вы не научитесь их правильно решать. Можно это относить за счет невезения, случайностей и всякого такого, на самом же деле - причина внутри и решать ее нужно внутри. Я столько раз все это видел среди окружающих меня людей, что для меня подобные варианты ясны, "как божий день". Простите, но Вы собираетесь наступить на эти грабли. Я на эти грабли наступать больше не хочу и выбираю другой путь.
Мой же путь, ведущий за Саошиантом, не так прост, как может показаться на первый взгляд, но он приносит мне удовлетворение. Удовлетворение от того, что жизнь моя каждодневно наполняется непосредственным общением с Богом (и тем, который внутри, и тем, который в окружающем мире); от того, что мои близкие становятся мне еще ближе (я начинаю чувствовать их так как есть, а не так как кажется); от того, что я чувствую ответственность за свою жизнь, за свои поступки, вижу свои недостатки и стремлюсь их преодолеть; от того, что мои взаимоотношения с близкими (далеко не безоблачные) становятся более теплыми, человечными (несмотря на серьезные трудности и множество проблем). Вот такой путь труден, но достоин ученика, потому что ученик учится в первую очередь внутри себя, а не снаружи. Снаружи ситуация меняется по мере того, как приходит осознание внутри.
По поводу последователей: шоу-бизнес хорошо освоил психологию толпы и теперь за звездами эстрады ходят толпы поклонников, восхищаются ими, любят их, подражают им и т.д. Но, все это - шоу, показуха, внешняя видимость, мишура. А сами звезды эстрады - обычные люди и сами немало страдают от своей популярности. У них те же самые проблемы, что и у других, просто они их решают несколько иначе, немножко больше возможностей, но принцип решения один и тот же. Если звезда талантлива в чем-то одном, то это не значит талантливости во всем и безупречности в личной жизни. Желтая пресса с удовольствием делает деньги на тонкостях личной жизни звезд, да и большинство из них не против такого расклада, который только увеличивает популярность. Они же звезды, им можно все! Только популярность когда-то кончается и тогда наступает мрак, депрессия, все проблемы, которые отодвигались "на потом", встают в полный рост. Этим примером я хотел показать, что количеством поклонников не определяется божественность человека. Ныне количество поклонников определяется профессионализмом имиджмейкеров, администраторов и прочей команды, которая "делает" звезду. Фабрика звезд показала всю эту технологию явно. Она родила еще две группы: "Корни" и "Фабрика", которые набирают популярность не потому, что суперталантливы, а потому, что целая команда профессиональных психологов, актеров, хореографов, певцов и других специалистов делает внешнее выражение этих ребят ярким, востребованным современной молодежью. Это не барды, которые просто любят петь и им не важно слушает ли их кто-нибудь. Это шоу- б и з н е с. Именно бизнес, где от количества поклонников напрямую зависят доходы. К Вашему сведению, многие "духовные" движения используют и, очень активно, новейшие достижения психологии. Не жалеют на это денег, потому что окупается сторицей такое вложение капитала. Умение исподволь внушить нужную мысль, заставить купить предлагаемый товар, когда человек и сам не может понять почему он согласился - это уже давно стало бизнесом само по себе. Можно заниматься любой деятельностью, успех обеспечен психологическими технологиями! Причем так, что никто и не догадывается, что, как и когда происходит. И все довольны. Прессинг на подобных мероприятиях настолько высок и массовый гипноз достигает такой силы, что даже я, зная всю эту кухню, ощущал, как начинаю подпадать под влияние. В этом случае начинается головная боль, потому что мое сознание борется, становится нехорошо на душе и физиологически. Один раз, случайно попав на такое мероприятие, я просто выскочил оттуда в самый напряженный момент. Делайте выводы, если можете. Впрочем, если Вам нравится быть обманутым, - Ваше право выбирать. На вкус и цвет товарищей нет.
Что касается Ваших нападок на Саошианта - я достаточно ясно выразился по этому поводу в начале письма. Вы пока еще - сторонник внешнего блеска, потому что не вполне понимаете самого себя. Внутренний мир для Вас пока еще загадка, для Вас его как бы и нет совсем. К какой еще духовности Вы стремитесь, не совсем понимаю. Наше общение, на мой взгляд, зашло в тупик. Вы стараетесь убедить меня, что истинный посланник - Саи-Баба, хотя я в самом начале нашей переписки написал, что я следую за Саошиантом. Вам же не понятен его путь или же Вы просто страшитесь такого пути. Получается, что мы стремимся к разным источникам. Во всем, что касается Саошианта и его пути - я готов к конструктивному диалогу, во всем, что касается необоснованных атак на него (не стремления понять, а именно неприятия в принципе), - для меня неприемлемо. Полагаю эту тему закрытой.
Продолжать ли переписку - решайте сами. Я ни в коем случае не хотел Вас обидеть или как-либо ущемить в правах. Отстаивал и далее намерен отстаивать свою точку зрения, независимо от ранга оппонента, независимо от того, согласен он или нет. Принимаю действительно реальные аргументы и сам выдвигаю такие же, ясные и (надеюсь) понятные для любого человека. Когда-то рассудок занимал в моей личности главенствующее положение (по сравнению с сердцем), чтобы я увидел это, появилось такое стихотворение:
Свет
Отстранись от себя самого
И не слушай мятущийся ум.
Такова уж природа его:
Суета ему нравится, шум.
Только там ты и есть настоящий,
Где красоты и мир в тишине,
У престола Отца предстоящий,
Весь сияющий светом огней.
И когда открываешь затворы,
Хлынет свет, наполняя тебя,
Выжигая все зло и заторы,
Возвышая, лелея, любя.
Этот свет - есть любовь
Ко всему и ко всем,
В нем нисходит сам Бог,
Обнимающий Всё!
В том же духе я рассматриваю отношение к России и русскоговорящему населению (имея ввиду всё, что составляло ранее СССР). Известные строки не требуют комментариев:
«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать:
В Россию можно только верить»
Мусатов Сергей
22 марта 2004 г.
Здравствуйте, Александр!
Не стал ждать Вашего ответа, по той причине, что у меня оказались достаточно серьезные данные, касающиеся личности и деятельности Саи Бабы. Я не очень стремился к тому, чтобы с этими материалами знакомиться, но пришлось, потому что они попали ко мне без всяких усилий с моей стороны. По этому поводу у меня к Вам два существенных вопроса, ответить на которые я прошу по прочтении вложенных файлов, не ранее. Лучше даже вообще не спешить с ответом, а хорошо все осмыслить. И пожалуйста, прочитайте все до конца, прежде чем делать выводы, а заодно задумайтесь, почему эти люди вышли в Интернет и не побоялись назвать свои настоящие имена и готовы свидетельствовать в суде.
Вопрос первый: Вы стремитесь стать "преданным" Саи Бабы по незнанию о том, что он делает, с разных сторон, а не просто понаслышке, или же ясно представляете себе то, к чему стремитесь?
Вопрос второй: Вы пытались убедить меня в божественности Саи Бабы по широте душевной или преследовали конкретную цель, пропагандируя его деятельность?
Когда прочтете материалы, Вы поймете, к чему я задаю эти вопросы. Хороших и хвалебных можно найти предостаточно, а что скажете по поводу этих? Можете вообще не отвечать, потому что в предыдущем письме я высказал свою точку зрения по этому поводу, еще не ознакомившись с тем, что направляю Вам сейчас. Теперь я просто нашел подтверждение своим словам. В мире достаточно много людей потратили свое время и силы, чтобы эти материалы стали доступными любому человеку. Так что шутка о Коперфилде и сравнение Саи Бабы с фокусником оказались верными, хоть мне и не были известны подробности его деятельности. Та же команда помощников, имеющих немалый материальный интерес и знающая цену "материализаций" и "интервью", потому что они сами их готовят. Вообще простите за прямоту, но Вы сами ее хотели услышать, хотели меня раскачать, вот и раскачали. Я русский человек и как говорится "еду, еду, не свищу, а наеду, - не спущу". И с большим удовлетворением буду наблюдать как процесс забивания гвоздей в крышку гроба еще одного великого обманщика (и по-своему несчастного человека) завершится. Может быть последняя фраза задевает Ваши религиозные чувства, в таком случае теперь я могу аргументированно отстаивать свою позицию.
В любом случае я благодарен Вам за то, что Вы своими вопросами сподвигли меня на осмысление происходящего вокруг. Без них я, быть может, еще не скоро обратил внимание на них. А что касается Саи Бабы, то уже были примеры Секу Асахары, Белых Братьев, Марии Дэви Христос и т.п. Это те же самые финансовые пирамиды, но под видом духовности, только, если можно так выразиться, - "красиво упакованные". Снимите розовые очки, пока не поздно.
Мне бы не хотелось, чтобы у Вас сложилось обо мне впечатление как о грубияне и невоспитанном человеке. То, что я прочитал, повергло меня в состояние легкого шока, потому что я никак не ожидал, что такое возможно. Но не верить людям, которые неоднократно ездили к Саи Бабе, жили рядом с ним, боготворили его, отдали годы жизни пропаганде его учения и пути, а потом вдруг узнали такие нелицеприятные вещи, я не считаю правильным. Для них прозрение стало серьезным потрясением, трагедией жизни своей, а иногда и всей семьи. Меня это просто поразило, такое неожиданное открытие... Так что простите мой резкий тон, не хочу для Вас ничего приукрашивать. Горькая правда больно бьет, но быстро лечит. Конечно, нужно время, чтобы все это пережить. Если Вы искренне верили в Саи Бабу, то я могу только посочувствовать. Еще раз простите за резкость, для меня это в общем не свойственно.
Мусатов Сергей
24 марта 2004 г.
Здравствуйте, Александр!
Ваша полемика и мысленная жвачка (т.е. пережевывание одного и того же без всякого вывода и действия) - ни уму, ни сердцу. Втягиваться в нее не имею ни желания, ни возможности. Так что все Ваши цитаты, ссылки, ремарки и все прочее останутся без ответа. Если Вам нравится такой процесс - воля Ваша, я этим заниматься не намерен.
По поводу Эго - оно есть и у меня как и любого другого человека, человек в теле воплощенный не может без него. Мое Эго - это моя индивидуальность, это посредник между миром Духа и миром Материи. По этому вопросу вообще обсуждать нечего.
Если же после прочтения материалов со свидетельствами очевидцев о сексуальных домогательствах и финансовых аферах Саи Бабы (на русском языке: www.saibaba.da.ru , на английском языке: www.exbaba.com www.snowcrest.net/sunrise www.sathyasaivictims.com ) Вы все еще упорствуете в доказательствах его святости, то Вы просто слепой в духовном смысле человек. Или же - по невежеству своему попали под влияние искусственно созданного образа Саи Бабы. Ни в том, ни в другом случае нам с Вами говорить не о чем. И без этого Вам сказано достаточно много.
Сожалею, но шанс, который был дан Вам в этой жизни через встречу с Саошиантом, Вы упустили, а другой жизни может и не быть. Я в свое время ощутил ужас духовной смерти во сне (как предупреждение о возможном финале), не дай Бог Вам ощутить это наяву.
На этом все темы исчерпаны, и я в одностороннем порядке прекращаю переписку, которую по собственной инициативе и начинал; ставлю в этом деле последнюю точку.
Прощайте.
Мусатов Сергей
31 марта 2004 г.