Об иллюзиях и реальности
Об иллюзиях и реальности
Сергей М.
Об иллюзиях и реальности.
«Как сладко порхать по волнам
И строить иллюзии храм»
Иллюзия – это то, что кажется, а не то, что есть на самом деле, то, что снаружи, а не то, что внутри. То есть внешняя видимость, оболочка.
Нас так приучили верить иллюзиям, что, сталкиваясь с прямым и откровенным, – просто теряемся – нет привычки смотреть в глаза друг другу и тому, что есть на самом деле. К счастью, это поправимо, потому что наша глубинная природа, называемая совестью, честью, - как раз к искренности, прямоте, непосредственности и стремится.
Нас приучили просеивать все сквозь сито, чтобы найти действительно важное. На сайте все не иллюзорно и именно поэтому на первый взгляд кажется невероятным, невозможным. Такое впечатление возникает еще и потому, что крупицы знаний, размещенные на сайте, появились в результате огромного труда по их сбору и интерпретации. Кажется невероятным и объем и разноплановость информации, да и личность Саошианта, прямо говорящего о себе и своих внутренних постижениях с присущей прямотой и в то же время простотой, тоже первоначально кажется невозможной.
Цель этой статьи – отделить «зерна от плевел» в восприятии понятий «личности» и «образа личности». Под зернами здесь понимается зерно пшеницы, внутренне наполненное сложным конгломератом полезных для человека веществ, под плевелами – злак, внешне похожий на пшеницу, но только внешне, его содержимое обычно придает ему оценку как сорняку. В этимологическом смысле (корни происхождения слова) «зерно – это то, что созрело, поспело», а «плевелы – это сорная полевая трава», которое имеет изначальный смысл оболочки, пленки. Таким образом, отделить зерна от плевел, - значит отделить истинное от того, что истинным только кажется, отделить внешнюю видимость от внутреннего содержания.
Поскольку все познается в сравнении, то и сравним понятия образа личности и собственно самой личности, которую этот образ пытается отразить.
Личность имеет конечный срок своего существования, после завершения которого остается только ее образ. И чем дальше от этого момента, тем более размытым и далеким от реально существовавшей личности становится ее образ. Он обрастает шелухой: слухами, домыслами, догадками, комментариями, дополнениями, мифами, легендами, толкованиями. Все это привносится в образ теми, кто не смог вместить всю полноту ушедшей личности. Непонятое отброшено или искажено, «понятное» истолковано на свой лад и вкус, ему придано другое значение. В результате образ личности становится шелухой, которая скрывает истину. Личность Христа и образ Христа – не совсем одно и то же, точнее – совсем не одно и то же. То же самое можно сказать и об образах Будда, Рамы, Кришны, Мухаммеда.
Что представляет собою личность? Это – волнующийся океан, это – гладь озера, вода то прозрачная, как хрусталь, то кипящая по всей глубине. Это – и невообразимая высота взлета духа и глубочайшие ущелья падений в бездну. Это и бешеная скачка собственного времени и его почти полное замирание, когда кажется, что жизнь остановилась. Это – в конце концов, огромный опыт впечатлений, переживаний, чувств, мыслей. И все это – человек, личность. Дух не стоит на месте. Он постоянно видоизменяется, то взлетая, то падая, то карабкаясь ввысь, то отдыхая.
Личность – это живая вечная жизнь, непрестанное движение, изменение, творчество. Соприкасаясь с окружающим миром своими телами, она живо реагирует на эти соприкосновения и тут же становится другой, третьей, четвертой… ее лик постоянно меняется, но и он не вполне отражает всю глубину внутренней жизни личности.
Что же тогда объединяет ее, что делает ее цельной, единой, неделимой? Это – ее путь, ее стремление понять себя и Мир, тождество себя и мира, свое место в этом Мире и свое стремление к совершенству.
Каждый миг этого пути – шаг к совершенству, независимо от того, правильный ли это шаг. Ведь отрицательный результат – тоже результат. И так, смело идя по жизни, личность вбирает в себя все многообразие Мира, сама становится этим миром, отождествляя себя с ним и с его гармонией.
Все в ней взаимосвязано, мысли, чувства, эмоции, переживания, мимика, телесные реакции и действия. Она находится в нескольких потоках одновременно: мысленном, чувственном, физическом. Медленнее всего изменяется физический поток, быстрее чувственный и еще быстрее – мысленный. Мысль сама по себе нейтральна, ее окрашивает чувство, эмоция, а действие завершает целостный личностный акт.
Мысль наиболее сильно и живо воздействует на личность. Чувство окрашивает мысль, придает ей личностный «вкус, цвет, запах», значение, отношение. Действие же проявляется как результат окрашивания мысли, ее оценки, т.е. приложения к нынешнему живому состоянию личности, мгновенному состоянию, ибо в следующий момент она станет уже другой.
Но поверх всего этого волнующегося океана стоит незыблемая скала Духа человека, принадлежащая вечности. Это тот самый кристалл, который вбирает в себя весь опыт, квинтэссенцию личностных достижений. Это и есть Бог. Это тот самый философский камень, который так стремились найти в прошлые века. Его вряд ли можно найти где-то вовне, потому что он существует только в глубине души человека и прикоснуться к нему можно лишь в полной внутренней тишине. Об этой реальности знают не все, а только те, кто смог достичь (хотя бы однажды) внутреннего успокоения. И не важно как именно оно достигнуто: в результате молитвенного сосредоточения, от созерцания и сонастроенности с природой, в медитации или разговоре «по душам» с Высшим началом.
Тишина
Там, где аплодисменты,
Где суета и шум,
Небес дивертисменты
Не проникают в ум.
Хлопками разрушаем
Мир тонкой тишины,
Всевышнему внимаем,
Когда ему верны.
Поэтому, прошу Вас,
Побудем в тишине,
Без суеты и шума,
С собой наедине.
Ответит тишина
Любимых голосами,
Гармонии полна
С небесными устами.
Все это очень просто:
Не тешьтесь чудесами,
На все свои вопросы
Мы отвечаем сами.
Когда себя узнаем,
Тогда свершится чудо,
Любовь и мира знамя
Опорой прочной будут.
Лишь радостью сердечной
Уравновесив мысли
Становимся чудесней
И наполняем смыслом
Всю жизненную песню.
Поэтому, прошу Вас,
Побудем в тишине,
Без суеты и шума,
С собой наедине.
Ответит тишина…
Теперь сравните с описанием личности характерные особенности образа (чаще всего иллюзорного, т.е. не отражающего реальную личность):
1. Однотонность или монохромность (т.е. образ чаще всего либо черный, либо белый, но всегда однозначный).
2. Статичность (обычно образ мертвый, застывший). В отличие от него личность – постоянно изменяется, развивается, совершенствуется, источник этого процесса – в ней самой, а не вовне. Образ же, если и меняется, то только усилиями последователей, интерпретаторов, но не самим человеком.
3. Гиперболизированность (т.е. чрезмерное раздувание, преувеличение явления или качества).
4. Привязка к прошлым или будущим событиям (ссылка на исторически известные факты или же, наоборот – на предсказания, пророчества). Это делается для придания образу достоверности.
5. Несбалансированность (дисгармоничность), когда одно выпячивается, другое – замалчивается, чтобы подогнать образ под нужный идеал или создать идеал из этого образа.
6. Образ обычно оторван от личности и живет своей, отдельной жизнью (даже после ухода личности с земного плана). Его жизненность поддерживается «последователями», их личностями, которые насыщают образ своим пониманиям и видоизменяют его по своему усмотрению, подгоняют (делают понятным, удобным) образ под свой уровень восприятия мира.
7. С ним нет обратной связи. Это молчаливый идол, который уже все сделал, все сказал и добавить больше нечего. Если кто и может что-то добавить, так это создатели образа, эксплуатирующие его в своих интересах. Если с кем-то и возможна обратная связь, так это с ними же, ибо только они и подпитывают, и подкармливают образ, подстригают и благоустраивают его как садовник газон. Образ можно сравнить с воздушными шарами, надутыми вокруг личности неспособными понять саму личность «последователями». Эти шары становятся настолько большими, что закрывают собственно саму личность и ее истинную жизнь.
8. Чем меньше известно о личной жизни человека, тем легче создать образ. Иногда личная жизнь специально заполняется туманом, загадочностью для того, чтобы придать мистический оттенок образу личности.
В настоящее время личность Саошианта никем не приукрашена, потому что он может сказать (и говорит) о себе сам. Все его взгляды изложены на сайте, который живет и постоянно обновляется, можно написать ему письмо, задать вопрос, встретиться. Это реальная личность, а не иллюзорный образ, который где-то, когда-то и кем-то (тоже, кстати, иллюзорным) был создан.
Так что спешите к реальной личности Саошианта, потому что срок жизни в этом мире конечен, и можно не успеть. Тогда придется иметь дело лишь с кругами на воде, а это уже начало очередной иллюзии.