5.10.2013 - Доклад в Академии в октябре 2013
- Главная страница »
- Творчество »
- Выступления »
- 2013 год » 5.10.2013 - Доклад в Академии в октябре 2013
«Духовно-нравственное становление личности как важнейший фактор гармонизации и стабилизации современного общества»
Научный доклад Набабкина А. В. на VIII международной научно-практической конференции Международной академии биоэнерготехнологий «От атома к двухъядерно-физическим субстанциям и живым волнам»
Международная академия биоэнерготехнологий
5 октября 2013 г.
г. Днепропетровск, ДУЭП
Наше время необыкновенно во всей истории человеческой цивилизации. Мировое сообщество вышло на новый виток своего развития, добившись высочайшего технократического уровня. Научно-технический прогресс достиг небывалых высот, когда практически каждые полгода воплощаются в жизнь десятки, если не сотни новых технологий в самых разных промышленных отраслях. Уровень аудио, видео и фототехники совершенствуясь с небывалой скоростью, заставляют нас в погоне за самой прогрессивной техникой упускать что-то главное, важное. Так незаметно мы прогрессируем и одновременно регрессируем сами того не замечая, все меньше задаваясь вопросом: а для чего все это, в таких количествах и такого качества? Реально ли всем этим пользоваться или это давно уже пользуется нами?
Надвигается что-то неотвратимое и повсеместное. Оно может быть связано как с нашей победой, так и с нашим поражением. И если еще есть время остановиться и осмыслить происходящее, то сделать это нужно в первую очередь с оглядкой на наше прошлое, на то как происходило такое же раньше, ведь ничто в этом мире не ново и циклически повторяется по одному спирально закрученному кольцу, уходящему вверх. В этом кольце на каждое событие нижележащего витка приходится несколько аналогичных современных, время как бы сжимается, уплотняется и ускоряется.
В связи с прогрессивно растущим дефицитом времени и сил, в настоящее время становится все более очевидно, что человечество переживает духовно-нравственный кризис. Он характеризуется, как увеличением заболеваний, так и масштабом и количеством преступлений уголовного, экономического и экологического характера, при очевидном отсутствии единой общечеловеческой моральной базы. Общечеловеческие ценности предыдущих поколений постепенно и неумолимо становятся необязательным атрибутом современного общества, сконцентрировавшего свою идеологию лишь вокруг голого потребительского материализма. А скоро этот кризис обернется еще и техногенной катастрофой: задумывался ли кто-то, что все окружающие нас предметы откуда-то взяты, из чего-то созданы. Все искусственное создано из естественного, путем его переработки сложнейшими химическими и физическими технологиями. Этих предметов очень много и они самые различные: автомобили, компьютеры, мобильные телефоны, пластиковые окна и двери, новые строительные материалы, бытовая техника. Ведь не из воздуха же все это взято! Тогда откуда? Из окружающей нас природы – из этих лесов, полей, рек, камней и земли. Кажется невероятным. Но это так: вся химия и физика построена на материалах, находящихся в нашем непосредственном распоряжении, и лишь передовые научные технологии делают из всего этого что-то совершенно иное: металлы и пластмассы, краски и реактивы, электричество и всевозможные излучения. Нетрудно себе представить за счет чего все это происходит: если где-то прибыло, значит где-то и убыло – простейший закон перемещения и распределения материи в пространстве. И если мы выкачали из недр земли-матушки миллионы тонн нефти и перевели ее в нечто иное, уже не подлежащее возврату, то образовавшиеся пустоты - самое малое зло из тех, которые мы могли этим нанести. Как известно, свято место пусто не бывает. Мы забрали нечто из недр, они в любой момент могут отплатить нам тем же - забрать нечто у нас.
В связи с пониманием скорой неизбежности нарушения энергетического баланса в природе, Академия Биоэнерготехнологий взялась искать новые пути и способы подчинения и трансформации материи, без причинения вреда окружающей среде. И результаты не заставили себя ждать. Теория энергоинформационного единства – теория единого поля, положенная в основу новейшего подхода в Физике, помогла увидеть новые возможности. Они открылись в нескольких направлениях и прежде всего в невероятных возможностях физического использования вакуума как источника альтернативной энергии. По сути, в данном случае вакуум предстает в роли некоего переходного звена между миром плотной материи и миром тонкой, неосязаемой органами чувств энергоинформационной материи, из которой-то и состоит все сущее во Вселенной. Таким образом, освоение данных технологий положит начало совершенно новой физике и новому подходу к познанию мира. Главное, не забыть при этом, что материя происходит от слова «мать», то есть – это рождающая и заботящаяся о своих чадах субстанция, которая имеет сознание и самосознание – что нам еще предстоит в полной мере узнать и исследовать. Не как хозяевам-потребителям, а как – ее благодарным детям.
Но энергия нужна нам лишь чтобы жить, существовать в этой проявленной для органов чувств материи, где все временно и относительно. А для чего мы живем в вечности и что собою представляем как субстанционально неуничтожимые сознательные единицы Единой Вселенной – вот извечный вопрос вопросов. Второй вопрос: как мы можем в сложившихся условиях наиболее гармонично и целостно взаимодействовать с природой и друг другом на всех уровнях своих материальных и духовных потребностей. Как совместить и получить наибольшее КПД своих извечно конфликтующих потребностей души и тела?
Без понимания своих древних корней, без возможности полноценно использовать уже единожды добытые знания – невозможно двигаться вперед и развивать новые технологии, в основу которых не должен быть заложен человеческий эгоцентризм – в связи с колоссальной мощностью данных энергий и их неисчерпаемых возможностей. Во избежание огромных бед, сначала нужно подготовить человечество к этим новым видам и источникам энергии. Медленное развитие данных технологий обуславливается не в последнюю очередь именно этим фактором человеческой неготовности менять свой подход к энергоинформационному обмену в природе. И поэтому двигаться вперед необходимо не только в области информатизации и демократизации общества индивидуумов с возрастающим самосознанием, но и в первую очередь, духовно-нравственного становления, поскольку лишь духовно здоровые нации могут положить основание для здорового нового мирового сообщества. Духовное же здоровье пока в полной мере невозможно, так как не обнажены и не устранены отрицательные моральные устои: процветает национализм, милитаризм, религиозная и культурная обособленность, вера в промежуточные или вовсе ложные ценности и идеалы, когда наука без веры, веры без науки.
Но были ли в прошлом иные времена? Существовали ли постоянные и истинные ценности? Мы с полной ответственностью утверждаем: не только были, но и существуют по сей день. Они с одной стороны непоколебимы, с другой – очень подвижны. Как существуют рядом с нами скалы и реки, которые существовали на этом же месте и тысячи лет назад. Остановиться перед ними, заметить их и осмыслить их присутствие в нашей жизни на самом деле не так уж сложно, просто так устроена жизнь, что она все показывает лишь в аспекте настоящего времени, хотя в любой точке пространства одновременно пребывает и прошлое и будущее, а не только это мгновение. Как в скале есть то, что заложено в ней тысячи лет назад, и есть на ней пыль только что осевшая из под колес вашего автомобиля. Духовная составляющая жизни на самом деле выходит за рамки традиционно религиозных воззрений. Она вмещает и научные данные, и исторические, и философские и даже психофизиологические.
Рассматривая такие явления, как зарождения религиозных верований целых народов, ни в коем случае нельзя упускать из виду тот факт, что сначала этот процесс протекал в кругу небольшой группы людей, а еще ранее – в душе и уме всего одного человека. В этом подспудном процессе в полном объеме наличествовали все те же явления, обстоятельства и факторы, которые сопутствуют живущим и в наши дни. И прежде чем кто-то стал поклоняться идеям, эти идеи должны были вызреть и пройти проверку на жизнеспособность, на способность вдохновлять и обогащать людей. Так происходит всегда, и прошлое здесь не является исключением из правила: вера не может быть слепа – она проистекает из чувств и сверхчувств человека – его невидимых тонкочувствительных органов, известных древним как духовное зрение. И до того как поверить кому-то на слово, должны быть проявлены определенные силы и качества, свойственные таким процессам, а они – прежде всего, проявляют себя как морально-нравственная сила.
Другими словами, пророк – это не просто красиво и вдохновенно излагающий какие-то прописные истины человек. Для древних пророк – это олицетворение совести и чести, лучших качеств лучшего человека, это как образец того, каким в идеале должна быть душа человека в мире материи. И лишь являя такой образец, пророк становится авторитетом для людей, его слушают, ему верят, за ним идут. Даже если самого пророка уже нет в живых. Поэтому настоящих пророков никогда не было много. Обозримая история насчитывает несколько десятков. А таких, кто бы создал крупномасштабное религиозное направление – всего полтора десятка. Тех, кто смог вдохновить своими идеями нации и народности всего мира на много веков и даже тысячелетий – меньше десятка. Это и есть золотой фонд человеческой духовности, те самые ориентиры в движении по пути совершенствования.
На тему религиозно-нравственного становления современных цивилизаций написано очень много, пожалуй, вряд ли какая-то другая тема освещалась столь подробно и всесторонне на протяжении очень большого количества времени. Но почему-то до сих пор нет концентрированного общепринятого эталона, обобщения религиозной жизни человечества и понимания единства религий. Теоретически существует экуменизм, как произвольное неотрицание правоты всех религий, но на практике объединить смысл и события разных верований – задача до нашего времени никем не выполненная. Причин тому несколько, но главными являются невозможность вероисповедальчески согласовать понятия традиционных доктрин, выработанных богословами тех или иных религиозных дисциплин на протяжении веков, ведь ни для кого не секрет, что эти доктрины видоизменялись, дополнялись, порой весьма кардинально. Например, канонизация святых происходит и в наши дни, а придание Деве Марии статуса непорочно зачатой произошло всего полтора века назад!
Есть не лишенное оснований предположение, что нам не хватает осознание единого на все человечество процесса, который можно было бы условно назвать «всемирным перевоспитанием человека». А может, все же допустим мысль, что такой процесс идет, он существует, но мы пока не осознали его полномасштабности, его всеобщности, слишком углубленные в свои направления, верования и особенности! Быть может, действительно, все проще, чем кажется?
Абсолютно не подлежит сомнению тот факт, что в настоящем непредвзятом историческом исследовании религий рассматривать нужно не то, что добавлялось и видоизменялось и собственно становилось «неувязываемым» с другими добавлениями разных конфессий, а только и исключительно жизнь и деятельность самих основателей. Причем под призмой серьезного анализа и трезвой критики, которая свойственна любому научному подходу. При таком подходе все значительно упрощается и становится прозрачным: все люди более или менее похожи и совершают в принципе схожие поступки в примерно схожих ситуациях. А наука и является прежде всего методом изучения повторяющихся явлений. Это относится к абсолютно любой человеческой деятельности и деятельность пророков (а они – тоже люди) – не исключение, в ней тоже есть свои правила и нормы, обойти или миновать которые попросту невозможно без значительного ущерба для конечного результата. То есть, пророками, как и учеными не становятся в один день от простого удара электрическим током или зрелым плодом по голове. И все это нужно обязательно учитывать: детская, юношеская, взрослая жизнь и семья, наблюдения и опыт, длительные размышления и бытовые сложности, прозрения и пути их донесения до людей могут незначительно отличаться по форме, исходя из исторического и географического контекста, но никак не по сути, если допустить, что Бог един и, по сути, ко всем у него одинаковые требования и один и тот же подход. Думать иначе – большая наивность, которую на настоящем этапе мы могли бы приравнять к сознательному вредительству, ввиду того, что подошло время научно проанализировать и предметно обосновать то, что раньше являлось лишь объектом безусловной веры. Веры построенной больше на индивидуальных амбициозных переживаниях своих носителей, нежели на реальном практическом и историческом материале, положенном в основу той или иной религиозной системы.
Давайте сделаем попытку посмотреть в самый корень, начиная с того периода и этапа развития мировых религий, когда еще не было ни догматов, ни обрядовой стороны, ни политических или идеологических мирских и духовных трений и компромиссов. То есть, непосредственно, начиная с периода жизни основателей. Пронаблюдаем и по мере возможностей переосмыслим их явное и подспудное поведение, безусловные и интуитивно понятные мотивы, ключевые высказывания, а также попробуем найти логику в их материальной и духовной позиции. В завершение, найдем практическую и духовную привязку полученного путем длительных исследований материала к нашей современной действительности и ее требованиям. Это и будет своего рода новое обобщение духовной истории человечества с итогами, выводами и вполне очевидными ошибками и перспективами. На таком фундаментальном материале вполне возможно строить что-то полноценное, базовое с учетом всех современных требований. Но сразу давайте оговоримся: мы не сможем одним лишь анализом и сравнениями получить нужный результат, так как они будут зависеть как от степени подготовки того, кто это делает, так и от его целей, позиции, даже веры, ведь любая идеология — это всегда огромный простор для предрассудков, симпатий и антипатий, а значит, объективность здесь может быть достижима лишь с привлечением некого объективно заинтересованного лица. И какое же лицо здесь может выступать в роли объективного?
Я давно сделал смелое предположение и на протяжении многих лет собирая факты и данные, доказал, что это лицо существует. Им является некая личность, которая является единоличной создательницей по меньшей мере восьми-девяти религиозно-нравственных систем прошлого. Данный процесс был растянут во времени и разбросан в пространстве, а возможен стал благодаря такому ширококостному принципу, как реинкарнация — то есть, перерождение. Осознав такой факт, мне пришлось углубиться в суть вопроса и попытаться понять мотивы и цели такой личности, ее, так сказать глобальную задачу, которую уже нужно было рассматривать как задачу самого Господа Бога, в отношении человечества поставленную. На данный момент, считаю, что успешно справился с поставленной задачей и могу достаточно всесторонне объяснить данный процесс, но он довольно не прост, без учета большинства факторов, вскрытых в разных религиозных доктринах и иногда внешне друг другу противоречащих. Причем, запутанность и искаженность многих понятий, создает видимость того, что многое из открытого мною — также спорно. Но это только на первый взгляд. Открыта система, найдены принципы и методы. А частности — это уже вторично.
При всем том, что сейчас насчитывается тысячи и сотни тысяч верующих в любой стране – современное общество нельзя назвать религиозным. Отчасти потому что под этим должна подразумеваться способность к безусловному, по детски чистому восприятию действительности, отчасти потому, что современная жизнь не дает человеку ни времени, ни возможности до конца понять что же такое настоящая религия и какую именно веру она подразумевает. Но главное даже не это. Современное общество абсолютно не понимает природу религозно-нравственного процесса, которым оно формировалось на протяжении веков. Это обусловлено целым рядом факторов как исторического, так и социального характера. В основном люди делятся на «верующих» и «неверующих» совершенно поверхностно, формально, подразумевая зачастую наличие или отсутствие интереса к церковной жизни. Но на самом деле религия – это вовсе не то, что мы привыкли себе под этим словом представлять. Это не церковь, не догматы, не обряды. Духовная жизнь – не зависит от взглядов и принадлежности к церкви. Более того, в условиях современного мира и его широчайших возможностей и постоянно обновляемых и пополняемых научных и мистических знаний, верить можно в совершенно не соединимые традиционными представлениями понятия, например - в спасительную роль Христа (христианство) и одновременно в – перевоплощения и карму (индуизм, буддизм). Разумеется, для таких «нетрадиционных» воззрений создаются свои кружки по интересам, которые привычно называют сектами. Не лишним будет напомнить, что слово «секта» в переводе с латыни означает – направление, школа. Но на самом деле – это лишь выражение свободы современного человека полностью соответствовать своим знаниям, опыту и быть независимым от давления тех или иных институтов управления человеком, одним из которых и являлась на протяжении многих веков традиционная христианская церковь, независимо от того какого толка – католического, православного, протестанского. Собственно, тоже самое можно сказать и о других религиозных господствующих верованиях. Главное, что современный человек раскрепостился и сумел выйти за рамки одной конфессии, он каким-то уникальным образом вместил в сознание идеи совершенно разных вер, тем самым косвенно приняв все. Таким фактом он невольно оправдал их интернациональность и постулат, что Бог, стоящий за ними – один на всех и такой всеобщий единый Бог не мог дать каждому что-то особенное, совершенно не подходящее для других. Коль скоро его главная забота (а в этом сомнений ни у кого нет) – объединение человечества под знамя Единой веры с одним на всех пониманием морально-нравственных и исторических констант.
И здесь современный человек сделал решительный прорыв в понимании исторической роли человечества. Все чаще наиболее светлые головы склоняются к мысли, что никакая из ныне существующих религий и не должна «победить» и ниспровергнуть все остальные – должно появиться нечто новое, вмещающее все доныне существовавшее и такая база должна быть как духовно-нравственной, так и философской. Она должна также являться и вполне научным учением, не опровергающим современные достижения науки и техники, а вводящим их в свою нишу. Для этого большинство или на первых порах – наиболее ключевые понятия религий должны получить некое зримое, вполне материальное подтверждение своего права на существование. Другими словами, должна перешагнуть область чисто душевных переживаний человека и стать достоянием интеллектуальной и физической составляющих жизни на таких же равных правах, как и все прочее.
Подводя итог этих элементарных выводов, можно было бы сказать, что у современного религиозного человека нет определенной конфессии, нет храма, но при этом - есть вера. И эта вера все чаще и чаще вмещает в себя элементы всех или большинства традиционных религий запада и востока. Почему данное явление синтеза можно условно охарактеризовать как «новую веру»? Потому что, не имея достаточных материалистических доказательств и аналитических исследований, люди все-таки легко и без видимого внутреннего противоречия принимают взгляды самых разных учений, переплетая их в своем сознании в затейливый рисунок идей, догм, мифов и легенд. Можно сказать, что мы живем в период создания новой веры – веры, обобщающей все предыдущие, пока еще не очень складно, но уже пытающейся создавать новую картину мира и человека в нем. Этой вере пока не хватает новых героев и объединяющего усилия со стороны какой-то реальной, практической силы. Человечество шло к этому долго. Судя по всему, такое явление подготавливалось не один год, и даже не один век. И теперь невозможно будет обойтись лишь красивыми мифами и радужными посулами. Люди, почувствовавшие вкус точной научной доктрины уже не могут слепо во что-то верить и при этом оставаться вполне рациональными. Таким образом, «новая вера», назовем ее, например, духовным базисом человечества, должна стать глобальнее и фундаментальнее всего, что предшествовало ей в историческом прошлом. Без конкретных фактов, глубоких и всесторонних исследований, научных открытий в этой области она и шага не ступит в направлении своего расцвета. И чтобы это начало происходить, в настоящее время требуется как минимум:
· Расширение допусков в виде новых гипотез и теорий относительно метафизического смысла общекосмической мировой истории зарождения жизни и Вселенной
· Обобщение прошлого религиозно-духовного опыта с пристальным изучением канонических и неканонических первоисточников и любых исторически существующих сведений
· Проведение аналогий, сопоставление тез и антитез между различными мировыми учениями с общим выяснением их значений и смысла
· Обретение точек пересечения материальных законов мира с духовными постулатами древних учений
· Развитие новых открытий в духе открывающихся духовно-материальных перспектив
Тут мы и подходим к одному из кульминационных открытий. Очевидно, что наше время особенное, оно необычно уже тем, что исчезли внутренние границы в информационном мире разных стран, религий, идеологий. Оставаясь локально раздробленным внешне, мир стал обретать внутренне совершенно небывалые формы свободы и доступности буквально всех его сокровищниц через средства массовых коммуникаций! Газеты и телевидение постепенно становятся неактуальны на фоне растущих возможностей, предоставляющих буквально каждому фантастические перспективы реализации этих возможностей и прав в общении, информировании и познавании! И это всё ускоряющееся действо происходит в режиме реального времени, то есть делает нас всех участниками, живыми свидетелями того, что с нами происходит. А не просто пассивными наблюдателями, как это было еще в прошлом веке, когда информация становилась доступной лишь тогда, когда повлиять на ход ее развития уже не представлялось возможным: время, за которое доходило письмо, телеграмма, печаталась новость в прессе – уносило в прошлое как само событие, так и возможности мгновенного на него реагирования. Поэтому жизнь шла медленнее. Ныне все события ускоряются до такой степени, что иногда действия опережают изначальные возможности: по мере развития ситуации часто появляется то, что и не предполагалось на начальном этапе. Увеличивается выбор, ответственность, вынужденно увеличивается скорость принятия решений и как следствия – быстрые развязки.
Нетрудно будет сделать напрашивающийся сам собою вывод: наше время с его возможностью мгновенного отклика - для чего-то предназначено! Для чего-то нового, серьезного, небывалого и сопряженного с необходимостью мгновенного отклика и адекватного действия! Такого, что позволит всем быть участниками глобальных событий и, что немаловажно, - в режиме реального времени с участием в процессе каждого – на своем месте. То есть, это время глобальных перемен не только по форме, но и по существу.
Практически каждый человек имеет возможность свои личные представления навязывать огромному количеству людей. Одним словом, больше нет нужды физически завоевывать мир. Все главные завоевания теперь происходят на виртуальном фронте. Даже более того, теперь не в интересах завоевателей разрушать потенциальную жертву, гораздо важнее «приручить» ее, тогда она больше отдаст! Исходя из изложенного, должно быть ясно, что все мы давным-давно на войне и фронт теперь проходит через наши с вами души, через наше коллективное сознание!!! Поэтому каждый должен сказать свое слово – это и есть возможность удерживать «невидимого, но прогрессирующего врага» на своем личном участке обороны. В противном случае, все мы в скором времени превратимся (если уже не превратились) в очередные колониальные страны, в очередную невиданную по масштабам Империю. И это не Американская империя, потому что ее магнаты сидят в самых разных странах, действуют не сообща, навязывают нам совершенно противоположное. Им теперь нет нужды создавать централизованное государство. Оно уже создано, каждый из нас имеет явные атрибуты этого – часы (рабство времени), мобильный телефон (рабство пространства) и телевизор или компьютер – рабская зависимость от виртуальных лжеценностей. Мы постепенно стали полностью управляемыми. Осталось появиться тому, кто захочет воспользоваться этим в своих целях. Какому-нибудь невиданному доселе Чингиз-хану. И никто уже не сможет сопротивляться, так как все построено на законах нашего собственного «желания», то есть такое подчинение – добровольно.
Понимая, что рано или поздно данное положение дел коснется и нас, нам нужно как никогда прежде глубоко разобраться в своих корнях, в своей истории, осознать существующие закономерности и свести воедино имеющиеся данные относительно общения Бога с человеком. Тупики для того и существуют, чтоб сознание начинало работать быстрее, четче и внимательнее к окружающему миру. Нам, человечеству, нужно понять ЧТО-ТО ГЛАВНОЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ, НАЙТИ ЕГО, ОБОСНОВАТЬ И РЕАЛИЗОВАТЬ НА ПРАКТИКЕ: именно для этого такое время нам и предоставлено, другого такого времени не было и не будет уже никогда. Нужно опередить появление этого «Чингиз-хана», потому что он уже близок, и имя ему – Новый мировой порядок, построенный на принципах добровольного рабства, где цель – благополучное сугубо материальное, строящееся на пассивной и послушной самоотдаче людей-роботов, являющихся лишь винтиками гигантского механизма обездушивания населения земли. Душе в этой системе места предусмотрено не будет. Скоро данный процесс, превратившись в глобальную систему жизнеобеспечения и контроля населения, охватит большинство западных стран. Нам же, России, Украине, Белорусии, и некоторым другим, предстоит быть единственным элементом сдерживания и противостояния. Без идеологии мы не устоим, мы просто перестанем существовать как нация и превратимся в некие сырьевые базы этой Новой Империи. Но что же мы понесем нового, обобщающего, спасительного в мир и почему это будет иметь силу противостоять духовному разложению, полной деградации и безграничному диктату?
Нам придется вернуться к вопросу религиозно-нравственного самосознания, как образцу спасительного подхода к осознанию проблем и решению стоящих в таком случае пред человечеством задач. Сейчас оно существует не в эталонном виде, потому что точно так же как и самосознание мирское – дискредитировано, раздроблено, искажено лжеценностями, разграничено в пространстве и времени. И, наконец, авторитарно, поскольку накопило прочную материальную базу в виде церковной структуры. Данной структуре есть что терять, так как расставаться со своими представлениями и духовно-материальными ценностями она не намерена. А значит – она зависима от того, от чего духовное начало зависимым быть не должно – власть одного человека над другим, неважно чем такая власть порождена.
Увы, следуя путем научного обобщения, рано или поздно неизбежны кардинальные обновления, которые последуют за неизбежной фундаментальной переоценкой. Придется что-то полностью разрушить, что-то разрушить частично, что-то видоизменить, от чего-то вынужденно отказаться. Накопленные знания и возможности, готовность общества к таким переменам, помогут сделать это грамотно, наиболее правильно и безболезненно именно в такой период внешней неустойчивости системы, как наиболее подходящий для регенерации духовности как таковой.
С целью подготовить к этому научную элиту, а также думающую часть населения, предпринята многолетняя работа по систематизации и координации базовых духовных принципов. В ней изложено обобщенное понимание подлинного, а не придуманного богословами боготворческого процесса, в котором мы все участвуем на протяжении тысячелений. Внешне он действительно весьма похож на тот, который оформлен в религиозные постулаты и систематизирован в богословие, но – лишь по форме. С учетом новых открывшихся фактов и обстоятельств, суть обнаруживается совершенно иная, порой кардинально иная. Она-то и имеет силу менять все в корне, поскольку смещаются важнейшие догматические акценты, по-другому видится общая картина развития религиозно-духовной мысли, соответственно, другие делаются выводы, и как результат, совершенно иная открывается перспектива.
На самом деле, чтобы двигаться вперед, нужно сначала определить, что же нам мешает. Многое: ошибки ума, предрассудки души, неправильное воспитание, сложившаяся общественно-экономическая и финансово-материальная система, большой разрыв между идеологическими верованиями поколений, не имеющий связующего звена, разрыв между традиционными предпочтениями разных народов, разнонаправленность половой, религиозной и национальной ориентации, фундаментальные отличия в условиях жизни сельского населения и городского, возрастные, половые, социальные отличия всех видов и многое-многое другое. И чтобы эти ошибки исправить, их для начала нужно хотя бы признавать!
Следует знать, что послепотопное человечество создало ОДНУ НА ВСЕХ КУЛЬТУРУ. Не такую уж богатую и разнообразную. И мы ее прямые наследники, так как живем хоть и на разных континентах, но сообща. Мы всё или почти всё друг о друге знаем, мы – одна человеческая цивилизация, условно разделенная на три расы, пять континентов, несколько сот государств и языков. Все остальное у нас – общее и одно на всех: планета, воздух, знания, материальные и духовные ценности. Не говоря уже о наших физиологических, психических и духовных составляющих. И у нас есть всего несколько вероучителей, приходивших в земных телах в разных странах в разное время. Их нетрудно перечислить. Вот практически исчерпывающий список тех, кого признают Духовными вождями, основателями относительно стройных мировых (то есть, признанных в свое время на государственном уровне нескольких стран) религиозных систем:
· Кришна (другие имена: Васудева, Кешава, аватар Вишну) (Ведическая цивилизация - несколько небольших государств, образовавших впоследствии Индию)
· Рама (Арийская цивилизация – несколько княжеств, образовавших впоследствии государства Восточной Азии, Индии и Славянские земли)
· Орей (Праславянская цивилизация)
· Лао-цзы (Китайская цивилизация, «Поднебесная»)
· Конфуций
· Заратуштра (Зороастр, Зардушт) (Вавилоно-древнеперсидская цивилизация)
· Авраам (Аврам) (Халдео-вавилонская цивилизация)
· Тот (Древнеегипетская цивилизации)
· Гермес (Древнегреческая цивилизация)
· Пифагор
· Сократ
· Моисей (Моша, Муса,) (Иудейская цивилизация, с рассеянием евреев ставшая мировой)
· Будда (Сидхартха Гаутама, Шакьямуни) (Азиатская цивилизация)
· Иисус (Иешуа, Христос, Иса) (Европейская цивилизация)
· Мухаммед (Магомет) (Арабская цивилизация)
Не правда ли для семи тысяч лет, которые нам предлагает Библия, список довольно коротковат? Его можно еще больше сократить, если покопаться в исторических источниках и предположить, что:
Рама, Иима и Орей – вероятнее всего одно и тоже историческое лицо: в индуизме носящее имя Рама, в Зороастризме – Иима, в славянской ведичестве – Орей.
Гермес, Трисмегист и Тот – одно лицо, названное в Египте Тотом, в Греции – Гермесом, в поздних европейских традициях - Трисмегистом.
Нужно также иметь ввиду, пытаясь понять суть вопроса, что:
¨ Лао Цзы – автор философского трактата о духовной субстанции из которой все состоит - Дао[1], а не основатель религиозного движения;
¨ Конфуций – не столько оригинальный религиозный деятель, выявлявший природу Бога и суть его взаимоотношений с людьми, сколько философ-моралист, стремившийся к упорядоченной справедливой политической власти монархов;
¨ Пифагор – мистик с математическим складом ума, никогда не вещавший от имени Бога, а пытавшийся лишь познать его незыблемые законы и изложить их своим ученикам в виде гармоничных дисциплин начиная от обучения музыке, заканчивая математикой. Отчасти ему мы обязаны современной самоуверенностью ученых, развивших внешнюю сторону его логики до абсурда и совершенно отбросивших ее мистическую составляющую;
¨ Сократ – неординарный философ античности, не сумевший, однако, и близко подойти к тому, чтобы понять, а тем более выразить для людей Бога, его Замыслы и Цели в конкретный исторический момент и признавшийся в итоге «я знаю лишь то, что ничего не знаю», показывая тем самым невозможность познать временные аспекты бытия вне бессмертия сущего
Таким образом, людей, которые бы не только действительно вступали в контакт с Богом (Высшим Разумом Вселенной), но и являлись Его масштабными выразителями для людей (и тем самым сохранивших в качестве Посланников Бога свои имена в истории) совсем мизер: Кришна, Рама, Заратуштра, Гермес, Моисей, Будда, Иисус, Мухаммед. Итого, всего несколько человек, последовательно основавших некие духовно-религиозные течения, на базе которых впоследствии образовывались восточные и западные цивилизации. В этот фундаментальный список попадают еще только два человека, создававших религиозные системы, дожившие до современности; но одного нельзя с полным правом считать «послепотопным» – Ной, второго – основателем независимой религиозной системы дожившей до наших дней - Авраам. Третьим "неканоническим" кандидатом на роль Духовного вождя народов будет представитель Нового света, индейский Вождь по имени Кецалькоатль.
Свою задачу мы видим в том, чтобы собрав сохранившийся материал и опираясь на собственный духовно-практический опыт, осуществить поэтапную революцию в умах и сердцах. В результате такой революции должно произойти как минимум следующее:
Осознание факта единства религий, в связи с доказательством Единства Личности Основателей на факте реинкарнации.
Принятие факта некоего Плана даваемого через пророков свыше для всего человечества
Осознание условности времени, пространства и форм в процессе непрерывного обучения и совершенствования человеческих индивидуумов
Осознание необходимости консолидации единонаправленных, но разномыслящих существ в процессе достижения общих целей
Осознание общих целей как Единения природы женского и мужского начала, развития новых сверхкачеств для нового вида людей/
Все, что будет способствовать этим целям можно воспринимать как позитивное, творческое и перспективное сотрудничество, с какой бы стороны оно ни происходило. А так как работы здесь очень много для практически всех категорий людей творческого и научного склада ума, то призываем всех к внесению посильного вклада в данный процесс, с целью более всестороннего и качественного видимого результата. Он важен для нас всех, важен именно сейчас, когда пора определяться, что мы передадим и оставим своим потомкам: разрозненные знания обо всем, только ухудшающие нашу действительность, или же кардинально новую систему духовно-нравственных координат, которая сумеет сплотить, объединить воедино религию, культуру, философию и науку и даст человечеству новый импульс к самообновлению!